Menu

Обзор Xcom: Enemy Within


Обложка XCOM: Enemy WithinXcom — одна из старейших серий, уходящая корнями в далекий 1993 год, когда компания MicroProse впервые выпустила на рынок самую первую игру линейки — X-COM: UFO Defense. С тех пор прошло 20 лет, сменилось несколько поколений геймеров, а серия игр Xcom по-прежнему остается актуальной и привлекает армии поклонников со всех уголков планеты. Свидетельство тому — игра Xcom: Enemy Unknown, ставшая настоящим хитом в 2012 году. Спустя пару лет разработчики решили повторить успех и выпустили первый add-on для бестселлера — Xcom: Enemy Within, обзор которого мы решили сделать почти сразу после выхода.

Борьба за ресурс

Обзор Xcom: Enemy Within мы начнем с самого главного, а именно с сюжета игры. В этом плане основная сюжетная канва дополнения идет по классическому сценарию: создать базу, следить за пришельцами, отправлять бойцов спецназа на задания, параллельно отстраивая базу и проводя исследования. В этом плане общая канва Xcom едва ли будет когда-нибудь другой, ведь именно за это игру всегда любили фанаты. Что изменилось — так это сами тактические сражения. Дело в том, что в ходе анализа предыдущей версии игры и общения с игроками разработчики поняли, что выигрышной тактикой Xcom является отсиживание в укрытиях, чтобы выждать когда незадачливые пришельцы окажутся в радиусе действия оружия. После этого игроку оставалось расстрелять врага и благополучно улететь на базу. Такое положение дел лишало игру динамики и остросюжетности, что огорчало не только разработчиков, но и игроков.

Состав - новый ресурс на поле боля

Чтобы сделать игру более динамичной, ребята из Firaxis ввели дополнительный ресурс, который нужно собрать по всей карте во время боя. Заветное вещество получило незамысловатое название «состав» и стало важным стратегическим ресурсом для модернизации бойцов. Добыть драгоценную субстанцию не так-то просто: к каждому контейнеру с составом прикручен таймер, взрывающий его ровно через несколько ходов. В результате для захвата ресурса может понадобиться настоящий план Барбаросса, где ваши бойцы будут бежать к заветному ящичку под плотным огнем снарядов пришельцев, норовящих ужалить подопечных то в хвост, то в гриву.

 

Новый класс

После недюжих усилий по захвату субстанции возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли игра свеч? Ответим — стоит, и еще каких, ведь в новом дополнении состав поможет превратить любого в бойца МЭК, настоящую машину убийств. Выглядит это чудо как сплав человека и робота. Перед боем такого бойца можно одеть в экзоскелетный костюм, и в результате игрок получит робота-гиганта, способного превратить любого пришельца в дымящийся шницель с помощью огнемета или любого другого оружия на выбор. Кстати, вариантов тюнинга нового нано-костюма существует великое множество, начиная от огнемета, заканчивая специальным модулем, который позволит бойцу в костюме крушить все на своем пути включая пришельцев, которые одним сотрясением мозга на этот раз не отделаются.

 

 

Среди других особенностей бойцов МЭК — набор навыков, полностью отличающихся от умений обычных бойцов. В результате перед нами совершенно новый класс, имеющий свои силы и слабости. Кстати о последних: бойцы МЭК не могут пользоваться преимуществом укрытий, а потому попав под перекрестный огонь могут запросто отправиться в утиль. Тем не менее не смотря на этот минус, МЭК является мощнейшим юнитом в игре, способным свернуть горы и лишить инопланетных друзей драгоценной жизни.

 

Модификации бойцов

Второе немаловажное изменение в игре — появление генной инженерии. Да-да, именно старушка генетика получила второе дыхание в новом add-on’e, став неплохим подспорьем на пути к избавлению Земли от инопланетной угрозы. Теперь с помощью лаборатории генной инженерии можно вживлять в бойцов импланты, улучшающие их характеристики. Открыть подобные возможности почти не стоит усилий: достаточно вскрывать и исследовать трупы пришельцев, и новые модификации у тебя в кармане: бойцы начинают видеть как орлы, скрываться от инопланетных глаз словно хамелеоны и носиться по карте как пылающие коала в поисках ожогового центра.

Генная лаборатория

Вместе с лабораторией генной инженерии в игре появилась система медалей: теперь после особо успешных сражений можно наградить любого бойца одной или несколькими медалями. Каждая медаль влияет на способности бойца, улучшая определенные характеристики, вдобавок она служит неплохим украшением наряду со шрамами, полученными в честном бою.

 

Между водой и огнем

Многочисленные изменения в Xcom: Enemy Within коснулись и сценария. Отныне и впредь помимо пришельцев игрокам придется сражаться с мистической корпорацией Exalt, симпатизирующей врагам из неведомой галактики и стремящейся стереть с Земли весь вид Homo Sapiens.

Время от времени по ходу игры разведка будет обнаруживать новые ячейки корпорации, которые нужно будет ликвидировать с помощью секретного агента, посланного в определенную точку на карте. До поры до времени агент действует один, но затем игроку придется забирать его всей командой Xcom, сражаясь с целыми полчищами агентов Exalt, пока агент взламывает код или сливает данные корпорации на носитель. Кстати, игнорировать корпорацию вовсе не стоит, ведь в противном случае она может украсть парочку-другую технологий и изрядно подпортит вам жизнь.

Корпорация EXALT

Внедрение третьей силы в Xcom позитивно повлияло на ее динамику: теперь игроку приходится чаще срываться на разнообразные задания, применять новые тактики боя и активно расширять команду спецназа. Вдобавок после успешно проведенной операции игрок получает в свой арсенал все оружие Exalt, что делает борьбу против корпорации весьма прибыльным занятием.

 

Есть что добавить

Компания Firaxis создала весьма впечатляющий add-on, ведь озвученные ранее нововведения — это далеко не все, что разработчики подготовили фанатам Xcom. Помимо бойцов МЭК, генной инженерии и медалей игроков ждет несколько десятков новых карт, начиная от затерянной за полярным кругом рыболовецкой базы и заканчивая автомобильной мастерской в центре города. Добавим к этому множество новых миссий, среди которых есть весьма интересные находки. Например, в одной из них нам пришлось защищать базу Xcom от внушительного отряда пришельцев, а само сражение проходило в штабе.

 

Не обошли вниманием разработчики инопланетян: стройные ряды пришельцев пополнились не только новыми видами, но и модифицированными сектоидами в экзоскелетных костюмах наподобие машин МЭК. В результате баланс игры во многом сохранился, хотя на более поздних этапах пришельцы кажутся невероятно беспомощными. Решается эта проблема увеличением уровня сложности, но это не отменяет претензии к балансу игры, немного пошатнувшемуся по сравнению с предыдущей игрой серии.

 

Несколько слов о мультиплеере

Наряду с компанией мультиплеер стал более зрелым: баги остались в далеком прошлом, появились новые карты и юниты. В остальном же он остался таким же как и в предыдущим Xcom, так что режим компании по-прежнему кажется более удачным и эммм… соблазнительным.

 

Вердикт

Xcom: Enemy Within — превосходное дополнение, продуманное до мелочей. Игра стала похожа на остросюжетный детектив: такая же динамичная, непредсказуемая и интересная. В результате перед нами — возрожденная классика, воссозданная по всем канонам стратегий и тактических игр, вполне претендующая на звание лучшего дополнения года.

Xcom - одна из старейших серий, уходящая корнями в далекий 1993 год, когда компания MicroProse впервые выпустила на рынок самую первую игру линейки - X-COM: UFO Defense. С тех пор прошло 20 лет, сменилось несколько поколений геймеров, а серия игр Xcom по-прежнему остается актуальной и привлекает армии поклонников со всех…

Итог

Графика - 91%
Геймплей - 92%
Музыка и звук - 74%
Управление - 87%

86%

User Rating: 4.84 ( 4 votes)
86


Нравится