Menu

Обзор Stronghold Crusader 2


Ностальгия. Как часто это чувство становится разменной монетой, которые разработчики используют с целью увеличить свои продажи и сделать успешный коммерческий проект. Разочарование. Это чувство также посещает нас где-то через час как сделана покупка и мы поняли: игра хоть и сделана по старинке, но что-то в ней то, а точнее все — графика, геймплей и управление . И в этот момент нам кажется: нас жестоко обманули. Из этой простой обывательской притчи есть точно один вывод и правило: возвращение эпичной игры должно быть не менее эпичным. Именно поэтому перед выходом Stronghold Crusader 2 редакцию Mega-Blaster терзали смутные сомнения: а смогут ли Firefly Studios повторить успех 12-летней давности и вновь взорвать жанр RTS, на этот раз на бис? После первой же игры мывыяснили ответ на этот вопрос, но хотим, чтобы каждый теперь ответил на него сам. И так, давайте же начнем наш обзор Stronghold Crusader 2!

 

Впали в младенчество

С первых же минут игры в Stronghold 2: Crusader, мы поняли — перед нами не очередная попытка перекроить оригинальную игру, а своего рода возвращение к истокам. Те же угловатые кирпичные здания, снующие по делам жители крепости, тот же король, закованный в латы и склад, забитый до отказа продовольствием. Дизайн и архитектура зданий остались во многом прежними, правда теперь рассмотреть все это средневековое благолепие можно под разными углами благодаря обновленному трехмерному движку, а не спрайтовой графике как в первой части.

strongholdcrusader_2-1

Попытка Firefly Studios вернуться к первой части может быть воспринята неоднозначно: с одной стороны новая игра вызывает ностальгию по старым добрым временам 12-летней давности, с другой — воспринимается не как полноценный сиквел, а как ремейк первой части. Мы со своей стороны с дилеммой справились, и решили: лучше повторить хорошо забытое, но любимое старое, чем делать сомнительный продукт вроде провального Stronghold 3.

 

Средневековый менеджмент

Обзор Stronghold Crusader 2 просто немыслим без разбора главной фишки игры — ее экономики и менеджмента. Здесь, к счастью, многое осталось неизменным: строим склад, производственные здания, растим население, возводим крепость, набираем армию, отбиваем атаки сарацин или идем отвоевывать земли неверных. Как и в первой части нас ждет длинный цикл производства продовольствия и оружия практически без изменений. Чтобы получить буханку хлеба нужно построить ферму, мельницу и пекарню. Крестьянин соберет урожай, мельник смолет зерно, и, наконец, пекарь закончит весь процесс. Впрочем, не хлебом единым будет сыт народ. Ему подавай — средневековый фуршет. Так что здесь коменданту крепости в Stronghold Crusader 2 понадобится подспорье в виде телячьей фермы, скотобойни или яблоневых садов. Для этих целей тебе, конечно, понадобятся новые рабочие руки. Только они не появятся, если у твоих подопечных нет развлечений, вроде возможности пить средневековое пиво и откладывать деньги на черный день. Так что щадящие налоги и таверна должны оказаться в роли пряника, который ты должен вытаскивать из-за пазухи всякий раз, когда нужны новые люди.

Обзор Stronghold Crusader 2

Пряники пряниками, а вот с кнутом дело в Stronghold Crusader 2 обстоят дела похуже, чем у его младшего брата. Куда-то делись виселица и дыбы, которые  позволяли держать жителей в благоговейном страхе и трепете. В итоге мрачное Средневековье перестало быть мрачным и правдивым, что вполне сгодится для школьников, но вряд ли понравится игрокам повзрослее.

 

Военная наука

С военным искусством все скроено по тем же лекалам первой части: производим лук, копья, броню и превращаем засидевшегося в ожидании у костра горожанина в вооруженного до зубов по Средневековым меркам война. В остальном все то же — рекрутируем побольше бойцов, лучников ставим на башни, остальных — за стены крепости, попутно строим осадные орудия вроде требушетов, отбиваем точечные атаки врага и идем с визитом к крепостям неверных. Все тоже самое мы могли с тем же успехом сделать и в первой части игры ровно 12 лет назад. Вероятно, все это время разработчики Firefly Studios жили в криогенной камере в замороженном состоянии и не чувствовали хода времени, а 2014 год для них на самом деле является всего лишь 2003. И вот, выпустив свежеиспеченную Stronghold Crusaer 2 с инновационным графическим движком, они вдруг обнаруживают: на дворе суровый 2014, где всеми этими плюшками удивишь лишь жителей отдаленных районов Чукотки. Неплохой сюжет для низкобюджетной голливудской драмы, скажете вы, и будете правы. К сожалению, Firefly Studios не показали в своем новом проекте новых идей и остались верны прошлому, что оценят любители серии, но вряд ли кто-либо, кроме них.

Обзор Stronghold Crusader 2

Баталии в Stronghold Crusader 2 выглядят более-менее зрелищно за счет проработанной модели разрушений стен и зданий, которая была добавлена в игру со времен первой части. В остальном все здесь тоже все как надо: лучники всаживают стрелы в гущу врагов, пешие ломают ворота таранами, сверху на них льется кипящая смола, а прямиком из тыла на стены замка летят дохлые коровы, которыми заряжены требушеты. Однако портит всю картинку глупый ИИ, который посылает к стенам замка по жалкой кучке из семи сарацин. В итоге вместо широкомасштабной осады Константинополя получаем дворовые разборки 5 на 5 в лучших традициях спальных районов. Однако здесь на помощь Stronghold Crusader II приходит мультиплеер, в котором масштабы сражений уже совсем другие, да и выглядят они выигрышнее режима кампании. Но об мы чуть позже.

 

Мультиплеер

Мультиплеер на наш взгляд стал лучшей частью игры, поскольку, как уже было сказано, исправляет все огрехи искусственного интеллекта и практически не ограничивает игроков в масштабе баталий. Правда здесь всплывает другой недостаток стратегии: не вполне продуманный игровой баланс. Дело в том, что во второй части Crusader Kings самой большой силой обладают наемники, которых можно купить за золото. Остальные войны, для которых необходима цепочка производства оружия и брони, обладают гораздо меньшей силой на поле боля. В результате выигрышная тактика будет вполне очевидна: тратишь все золото на наемников и идешь в rush на базу соперника, сметаешь все здания на своем пути, занавес, игра закончена. Впрочем, изъян исправить можно, и будем надеяться — это случится уже скоро в ближайшем же патче от Firefly Studios.

Обзор Stronghold Crusader 2

 

Внешние данные

Многие ругают игру за графику, а зря. Модель разрушений в Crusader Kings 2 в какой-то степени является даже инновационной для RTS, а в остальном этот жанр ценят вовсе не за графические решения. Так что графику в Crusader Kings 2 можно назвать вполне нормальной для стратегий. Да и к тому же всегда помните: чем меньше проработана графика, тем менее она требовательна к системным ресурсам и тем мягче она будет идти на железе. Впрочем, последнее к Crusader Kings 2 хоть и относится, но лишь в определенной степени. К сожалению, игра склонна вылетать, и делает это как минимум раз за пару часов игрового времени, так что Firefly Studios еще есть над чем поработать.

Обзор Stronghold Crusader 2

 

Вердикт

Жанру RTS приходится туго в наше время: все меньше новых игр данного направления выходит в свет, и все меньшее количество из них действительно стоят внимания. Ровно 12 лет назад вышедшие Stronghold, а затем Stronghold Crusader хоть и не дотягивали на звание культовых игр, но стали знаковыми продуктами своего времени. Буквально в первые же месяцы обе игры получили отличные отзывы критиков, обрели свою аудиторию и стали образцом продуманных и интересных стратегий начала двухтысячных. Именно поэтому, мы искренне надеялись, что спустя 12 лет игра обретет второе дыхание и станет не менее достойным сиквелом серии, но ошибались. К сожалению, вторая часть стала скорее ремейком первой, не обрела свою индивидуальность, а разработчики так и не решились на воплощение новых идей. Так что сегодня Stronghold Crusader 2 — хорошая игра для поклонников серии, но не более чем середнячок в череде последних игр жанра RTS.

Ностальгия. Как часто это чувство становится разменной монетой, которые разработчики используют с целью увеличить свои продажи и сделать успешный коммерческий проект. Разочарование. Это чувство также посещает нас где-то через час как сделана покупка и мы поняли: игра хоть и сделана по старинке, но что-то в ней то, а точнее все -…

Приговор

Графика - 66%
Геймплей - 78%
Музыка - 75%
Управление - 67%

72%

User Rating: 4.7 ( 1 votes)
72



Нравится

Посты по теме

Обзор Age Of Wonders III Кто-нибудь помнит, что было 12 лет назад? На какие отметки мы учились в классе, у кого списывали, как звали учителей и сколько раз в неделю нас ко...
Обзор Dota 2 Мало кто не слышал про Dota 2, успевшую завоевать многомилионную аудиторию всего за какие-то пол года. Став необыкновенно популярным, продукт компании...