Menu

Обзор Age Of Wonders III


Age Of Wonders III

Кто-нибудь помнит, что было 12 лет назад? На какие отметки мы учились в классе, у кого списывали, как звали учителей и сколько раз в неделю нас кормили творожной запеканкой? Мало кто уже вспомнит все подробности, но одно из нашей памяти не уйдет никогда: спички башен городов Age Of Wonders II и десятки часов украденных у домашних уроков, чтобы просидеть за казавшейся тогда идеальной игрой. Прошло 12 лет. Башни городов Age Of Wonders II теперь выглядят игрушечными, в глазах мелькают давно забытые пиксели, а графика напоминает о начале двухтысячных, когда трехмерным движком могли похвастать только «отличники» среди разработчиков игр.  И вот, спустя все это Triumph Studios выпускает новую серию, а прошло не много ни мало — 12 лет. Нужно ли говорить, что в игровой индустрии такое случается редко, а Age Of Wonders II уже успели не раз похоронить, как оказалось — заживо. Что ж, приятно знать, что эта культовая игра стала исключением и получила неожиданное и вполне удачное на наш взгляд продолжение. 

joystick-red

Традиции есть традиции

Начнем наш обзор Age Of Wonders III с самого главного — вопроса о том, что сохранила игра за 12 лет. Здесь мы спешим обрадовать поклонников серии: в отличии от Heroes Of Might & Magis игра сохранила свой дух, а разработчики остались верными традициям и не стали менять концепцию игры. В итоге нас ждет все та же самая вторая часть, однако заметно похорошевшая как с точки зрения графики, так и с позиции геймплея: растущие на глазах города, снующие тут и там армии, динамичные баталии и десятки зрелищных заклинаний, вызывающих благоговейный трепет. Словом, все самое главное игра сохранила, встав на новые рельсы современной пошаговой стратегии. Однако если бы на этом все нововведения игры заканчивались, наш обзор Age Of Wonders III можно бы смело закончить и поставить жирную точку. Но не тут-то было: ребята из Triuph Studios неплохо поработали над игрой, и попытались усовершенствовать ее под стандарты суровых будней несущейся вперед игровой индустрии.

Обзор Age Of Wonders III

 

Основы основ

Как мы уже сказали основная механика игры почти не претерпела никаких изменений. Начнем мы как всегда с выбор персонажа из 6 рас и 8 различных классов, а продолжим уже в собственном замке и за его стенами, где нам предстоит сокрушить нейтральных монстров и завоевывать замки соперников. Параллельно со всем этим нужно не забывать о собственных городах, развивать их, отстраивать и нанимать новые войска себе на службу. По мере роста населения города становятся больше, зона их влияния расширяется, и в нее могут попасть все больше построек, отвечающих за добычу ресурсов. Помимо развития своих городов для успешной игры нужно захватывать новые. Почти в каждом из них живет своя раса, войнов которой можно нанять и пополнить свою армию. В результате войско можно укомплектовать по своему желанию,  комбинирую различные отряды и их умения.

Обзор Age Of Wonders III

Однако не армией единой славится Age Of Wonders, и в то время как некоторые битый час проводят в сражении кромсая соперника в сервелат, мы можем остаться в стороне и решить все вопросы дипломатией. Да-да, дипломатия в Age Of Wonders III не ушла в небытие, а по-прежнему служит отличным инструментом для прекращения войн и создания альянсов. Так что для выигрышной партии одной магии и войска будет маловато: запаситесь парой-тройкой умных фраз, и штурмуйте мозг соперника в дипломатических переговорах.

 

Боевая наука

Полевые сражения с применения зубодробильной магии всегда были козырной картой Age Of Wonders II. С третьей частью все стало еще более зрелищным. Получив трехмерный движок и отличную картинку, игра окунет нас в динамичные сражения с превосходной анимацией боя и заклинаний. Особенно удачно теперь выглядят осады: пиксельные города превратились в настоящие мегаполисы из иного мира, спрятанные за толстыми стенами и броней защитников. Однако ответить всему этому великолепию есть чем — в игре есть требушеты и тараны, за которыми дело не постоит. Ну а если орудийные залпы не помогают, используй летающие юниты или лестницы, с которыми взобраться на толстые стены не стоит труда.

Бои в Age Of Wonders III

Еще один плюс в механике сражений — их масштабность. Только в одном столкновении может принимать участие до 7 различных героев со своими армиями, а карты стали на порядок больше, чем раньше. Участвовать в подобной вакханалии — особое удовольствие, ну а тактическому мастерству здесь есть куда развернуться.

 

Игра по ролям

Одно из основных изменений Age Of Wonders III — элементы ролевой игры, которую разработчики постарались внедрить в свежую пошаговую стратегию. В третьей части нас ждут целых две кампании с интересной сюжетной линией, обилием диалогов, квестов и миссий. Многие из них искусно вплетаются в единый сюжет, полный неожиданных поворотов и стремительных развязок. Одним словом, в новой Age Of Wonders стратегия и ролевая игра удачно дополняют друг друга и вполне справляются со своей задачей — вывести жанр на новый уровень.

Помимо двух компаний ролевую составляющую игры поддерживает новая система рас и классов героев, предлагающая 8 веток развития, начиная от теократа, заканчивая плутом. Каждый класс обладает своими особенностями, которые помогают на тропе войны. Подходить к выбору классов нужно с умом: помни, в бою и даже вне его в Age Of Wonders все решает магия, а именно ей как никто другой в совершенстве владеет твой герой.

Герои в Age Of Wonders III

Однако на выборе классов развитие героя не заканчивается. После него нужно еще выбрать специализацию. Хочешь стать шпионом и сделать войско невидимым? Пожалуйста. Думаешь сделать своего гнома разрушителем, выжигающим всю землю на своем пути? На здоровье. Выбор расы и специализации открывает бесчисленные возможности и позволит твоему герою пойти своим индивидуальным путем, который приведет тебя либо к победе,  либо к поражению.

Ну вот, ты и выбрал расу, класс и специализацию, осталось всего ничего — пройти многочасовую игру и убедить даже самого последнего гоблина в углу карты в том, что только ты являешься не обычным провинциальным магом, а повелителем всего мира. Путь к этой должности будет непрост:  теперь в игре тебе предстоит получить тонну опыта, вызубрить десятки заклинаний, отвоевать добрую дюжину артефактов и вскарабкаться по лестнице уровней, где с каждой новой ступенью можно получить новое умение или навык. Добавь к этому дипломатию, снующих под ногами нейтральных монстров и героев-соперников, пытающихся оставить от твоей земли что-то вроде пустыни в Небраске.

Герои в Age Of Wonders III

Однако личный путь персонажа и игра на этом заканчивается. Вместе с классами разработчики добавили в AOW систему поступков, которая позволяет принимать решения в ходе игры и вырастить либо отъявленного злодея, либо истинного альтруиста, предпочитающего справедливость личной выгоде. Работает система просто: во время какого-либо события появляется диалоговое окно, где можно выбрать его события. Например, захватил ты вражеский город, и сразу можешь выбрать — сжечь его или сохранить. Сохранив поселение ты прослывешь славным малым, и каждый проходящий мимо тебя орк будет дружелюбно хлопать по плечу. Сожжешь город — все ровным счетом наоборот: станешь злодеем, а слух о твоих миленьких поступках распространится далеко за пределы столицы. Такая простая на вид система полностью меняет положение дел: отныне недобрый на лицо орк может оказаться славным парнем, а сияющий добротой эльф на деле будет редкостным пакостником и злыднем. Добрые и злые поступки созданы не просто так: та или иная репутация поможет сдружиться с «братом по разуму», а то и вовсе откроет специальные заклинания, которые как известно в AOW лишними не бывают.

 

Хорошие новости

Классы и специализации, система поступков и боевая карта — все эти нововведения в Age Of Wonders III далеко не единственные. Игра в целом обросла множеством изменений, от мелких наработок до серьезных решений. Например, теперь каждая империя имеет свою столицу — город, где стоит трон, а герои получили шанс реинкарнации, к счастью, не в образе собаки или мухи, а в своем собственном. Возрождаются наши подопечные после смерти в столице, ну а если ее захватили — пиши пропало.

Среди других изменений — система морали армии, на которую влияют внутриигровые события. Низкая мораль подорвет боевой дух армии, ну а высокие показатели станут отличным бонусом на поле боля.

Не обошлось без изменений в системе ресурсов. К золоту и кристаллам маны добавились знания, которые от хода к ходу генерируются всей империей. Накопленные знания без труда можно превратить в выученные заклинания и умения, а те в свою очередь как нельзя кстати придутся на поле боя.

 

Внешний вид

Конечно, Age Of Wonders III не была бы так хороша, если бы не графика. Теперь игра абсолютно трехмерна, что придает ей даже некоторое сходство с серией Total War. Превосходная анимация юнитов, зрелищные заклинания, атмосферная карта — теперь у Age Of Wonders есть многое, чтобы потягаться с Heroes of Might & Magic и даже Цивилизацией. Правда не обошлось на этот раз без ляпов: некоторые юниты на карте выглядят уж слишком похожими друг на друга, так что порой кажется, что воюют клоны. Впрочем, столь незначительные помарки вряд ли испортят впечатление от игры, которая получилась вполне органичной и современной.

Графика в Age Of Wonders III

 

Вердикт

Сегодня игровая индустрия богата на разработчиков, которые идут на поводу у маркетологов и пытаются сделать игры проще, лишая их аутентичного гемплея и превращая в незамысловатые крестики-нолики. Увы, так случилось с многими играми, и Heroes of Might and Magic здесь не исключение. Могло ли такое случиться с Age of Wonders? Вполне возможно, и поэтому мы рады, что все произошло ровно наоборот. Ребятам из Triumph Studios удалось не только сохранить традиции игры, интересный геймплей и фантастическую атмосферу Age of Wonders, но и создать динамичную кампанию, добавить в игру элементы ролевой игры и превратить прежнюю AOW в красивую трехмерную игру, которая способна возродить интерес к жанру пошаговой стратегии. Для нас этого вполне достаточно, чтобы заявить: Age Of Wonders III — отличная игра, в которую стоит сыграть, если ты действительно ценишь хорошие стратегии, сделанные не маркетологами, а теми, кто любит свое дело.

Кто-нибудь помнит, что было 12 лет назад? На какие отметки мы учились в классе, у кого списывали, как звали учителей и сколько раз в неделю нас кормили творожной запеканкой? Мало кто уже вспомнит все подробности, но одно из нашей памяти не уйдет никогда: спички башен городов Age Of Wonders II и десятки часов…
Графика - 87%
Геймплей - 94%
Музыка и звук - 90%
Управление - 83%

89%

User Rating: Be the first one !
89
 



Нравится

Посты по теме

Обзор Stronghold Crusader 2 Ностальгия. Как часто это чувство становится разменной монетой, которые разработчики используют с целью увеличить свои продажи и сделать успешный комм...
Обзор Dota 2 Мало кто не слышал про Dota 2, успевшую завоевать многомилионную аудиторию всего за какие-то пол года. Став необыкновенно популярным, продукт компании...